Отзывы
Доставка и сервис
«Доброго времени всем! 2 дня назад приобрел для себя любимого магнитолу Sony CDX-GT472UE... Хотел ...»


Станислав Жезказган

Оперативная доставка
«Заказал магнитолу JVC KD-R449, заказ оформили оперативно, в пятницу, в среду магнитола уже у мен ...»


Алексей Астана

красавчики!!!
«заказал две магнитолы и два рулевых пульта в 22:00 привезли на следующий день!!! Работают четко ...»


Була Алматы

Что нужно знать при выборе автомобильной акустики

Опубликовано: 27.07.2013 01:04

Итак вы решили заменить акустику в своем автомобиле. Причины на это могут быть разные, у кого-то «захрипели» динамики, другие недовольны звучанием своих динамиков и ищут что-то «посерьезнее». Но в любом случае встает вопрос, что же выбрать из того многообразия которое предложено на рынке. Тем, кто сталкивается с этим выбором будет полезно знать основные характеристики автомобильных акустических систем (АС). По сравнению с домашними АС, автомобильные головные устройства имеют меньшую выходную мощность, соответственно, роль динамиков – "дорисовывать", "вытягивать" звучание за счет собственных возможностей. Если динамики слабые, прослушивание музыки в автомобиле не доставит никакого удовольствия.

Автомобильные акустические системы, в первую очередь, делятся на два класса:

КОАКСИАЛЬНЫЕ И КОМПОНЕНТНЫЕ

Коаксиальные имеют несколько динамиков, воспроизводящих весь спектр частот, расположенных на одной "корзине". Компонентная АС тоже состоит из нескольких динамиков, воспроизводящих разные частоты (отдельные – для низких и средних частот, они называются еще "мидбас", отдельные – для высоких – они же твиттеры или пищалки), но эти динамики "разносятся" по всему салону автомобиля, устанавливаются отдельно друг от друга. Именно компонентная система позволяет "рисовать" наиболее объемную и точную звуковую картину. Коаксиальные динамики стоят дешевле. Это не значит, что они намного хуже звучат, просто задача у них попроще, да и ощущения от музыки будут несколько другие, не такие "объемные". К тому же, коаксиальную акустику проще устанавливать.

Также динамики тоже могут быть МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

Широкополосные динамики имеют один диффузор, воспроизводящий широкий спектр частот, а многополосные имеют несколько (от 2 до 5) встроенных динамиков, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон (от низких до высоких). На первый взгляд, кажется, что многополосники лучше, но на самом деле все зависит от качества АС: часто более дорогие широкополосные динамики звучат на порядок лучше, чем дешевые многополосные.

Форма динамика (круглая или овальная) на качество звучания не влияет. Влияют такие характеристики как:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Чем выше, тем лучше. Самые минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше, чтобы показатели были в пределах 92 Дб.

РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдать динамик. Оптимальный показатель – от 60 до 75.

ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение – 0,4-0,6. Но для качественного звука это мало, лучше, чтобы было больше.

МОЩНОСТЬ: делится на номинальную (постоянную долговременную мощность, которую динамик может выдержать в течение долгого времени без повреждений) и пиковую (максимальную мощность, которую динамик способен выдержать в течение короткого времени без риска повреждения).

Размеры автомобильных динамиков

Практически все автомобильные динамики имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются "овалы" размерами  18х25 см (7x10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов). Эти размеры соответствуют штатным местам в большинстве автомобилей.

Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией. Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно, так как на рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие. Есть и китайские фирмы которые не совсем «барахло»,  так же как существуют и откровенные подделки из поднебесной под известных и популярных производителей. Главное не нарваться на такую продукцию и не купить акустику за 100$ истинная цена которой 25-35. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Nakamichi, Lightning Audio, Morel. Акустика таких фирм как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic  левой конечно не является, т.к. делают они конечно качественную продукцию, но ориентированы они в основном на массовый рынок (хотя и у них есть весьма достойные экземпляры), так как звук у них средний и они вполне подходят для замены штатных динамиков, которые отслужили свой срок.

Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, а также полипропилен, но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Очень хороший признак для динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.

И самое основное в акустике — то, как она будет установлена. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.

                Вот и все основные рекомендации по выбору акустики в автомобиль. Будем рады, если они Вам помогут. 

               Интернет-магазин KLAXON